"Люблю тебя, мой край родной"
|
Организаторы проекта
|
ФИО, должность |
Вихарева Н.Ю., методист РЦОО Щербакова И.Е., методист РЦОО Наливайко С.А., методист РЦОО Терешкина А.Г., заведующий историко-краеведческим музеем |
Город, область |
г.Навашино, Нижегородской области |
Наименование учреждения |
Структурное подразделение МБОУДО «Дворец детского творчества» - «Ресурсный центр общего образования» |
|
Социальные партнеры проекта
|
|
ГАУ НО «Ледовый дворец в г.Навашино Нижегородской области»
|
|
Редакция газеты «Приокская правда»
|
|
Информация о проекте
|
Название проекта |
«Люблю тебя, мой край родной»
|
Краткое содержание проекта |
Наш край приокский я люблю давно – С дней беззаботного и озорного детства, Его не променяю на иной, Любовь к нему передаю в наследство.
Любите край наш сердцем и умом, Живет любовь пусть в каждом человеке, Храните в нем поля, леса и реки, Стремитесь, хорошел чтоб с каждым днем- Мы с вами не последними живем – Жить будут люди в двадцать первом веке. Из стихотворения Г.Корчина «Любите край наш …»
Проект реализуется в рамках года экологии и в связи с 60-летием образования г.Навашино. Цель: развитие интереса и уважения к истории, традициям и обычаям малой родины. Проект «Люблю тебя, мой край родной» направлен на привлечение внимания школьников разных возрастов к истории своей малой родины. Одна из задач нравственного и гражданско-патриотического воспитания школьника - воспитание любви к Родине и родному краю. Чтобы воспитывать в человеке чувство гордости за свою Родину, надо с детства научить его любить те места, где он родился и где живет: родной город, поселок. Эти места дороги потому, что здесь живут, его близкие, друзья. Когда взрослый человек вспоминает свое детство, он представляет себе именно ту деревню, город, где он вырос, именно ту речку, поля и те озера, которые окружали его. Память о них он сохранил на всю жизнь. Проект призван показать детям неповторимость края, в котором они живут, расширить их знания о памятниках природы, истории, археологии, архитектуры на территории городского округа Навашинский. Любая территория, это, прежде всего люди, её населяющие.
Задачи проекта: - Знакомство с культурой, бытом, традициями родного края, приобщение к народной культуре. - Формирование чувства гордости за свой город, край и его людей. - Расширение знаний о знаменитых земляках, прославивших свой край родной. - Воспитание любви к малой родине и гордости за свой край. Проект – муниципальный, сетевой, экологический, социальный, организован Ресурсным Центром Общего Образования при участии историко-краеведческого музея г.Навашино.
Сайт проекта http://proekt.rzoo.edusite.ru
Проект реализуется как исследовательский, обучающий, в котором участники изучают историю родного края, выступая в завершении проекта в роли экскурсоводов по родному краю. Данный проект направлен на исследование достопримечательностей родного края, общение с людьми, внесшими большой вклад в развитие г.о.Навашинский. В результате работы участники составят азбуку родного края, определят способы сохранения исторических и культурных ценностей округа, разработают виртуальную карту путешествий по родному краю.
|
Предметная область |
Краеведение, история, география, экология, информатика |
Возраст участников |
5 – 9 классы
|
Продолжительность проекта |
15 недель, 11 сентября – 22 декабря 2017 года
|
|
Основа проекта
|
Образовательные стандарты |
В Стандарте на всех ступенях образования заложены требования к проектно-исследовательской деятельности. Включение учащихся в социально-значимую проектную деятельность создает условия для достижения учащимися личностных, предметных и метапредметных результатов, направленных на личностный рост и развитие. В процессе работы в сетевом проекте школьники приобретают активный опыт использования современных информационных технологий, решения проблем, осваивают продуктивные формы общения, получают навыки. Сетевой проект «Люблю тебя, мой край родной» нацелен на воспитание патриотизма, укрепление чувства любви к своей малой родине.
|
Планируемые результаты |
После завершения проекта участники приобретут следующие умения и навыки: · Умение работать в коллективе, распределять обязанности внутри коллектива, · Формирование позиции человека любознательного, активно познающего окружающий мир · Формирование готовности к саморазвитию и самообразованию · Умение работать индивидуально и в группе · Вести диалог, умение общаться со сверстниками и со взрослыми · Умение сотрудничать, учитывая интересы каждого участника команды · Развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности, умение формулировать проблему, строить логическую цепь рассуждений · Планировать деятельность, осуществлять контроль своей деятельности, самооценку · Формирование экологической грамотности, способности оценивать роль человека в природе · Формирование культурной грамотности, бережного отношения к историческим и культурным ценностям округа, оценивать свой вклад в развитие малой родины · Формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютером, в сети Интернет
|
Проблемные вопросы |
· Что я знаю о моей малой родине? (Анкетирование) · Что нового я могу узнать о моем крае? (Стажировка) · Что особенного в краю моем родном? («Азбука родного края») · Вклад моей семьи в развитие нашей малой родины («Моя семья в истории города (округа)») · Что я хочу и могу сделать для моего края? («Твори добро!»)
|
|
План оценивания
|
Подготовительный этап |
Анкетирование Знакомство команд |
Творческий этап |
Общение с экспертами «Азбука родного края» «Моя семья в истории города (округа)» «Твори добро!» Активность команд в обсуждении проектов других участников |
Заключительный этап |
Представление результатов проекта: «Юный экскурсовод» Сводная таблица результатов Рейтинг команд Защита лучших проектов |
|
Описание методов оценивания
|
|
На подготовительном этапе участники заполняют регистрационную форму, проходят анкетирование по теме проекта, для определения уровня знаний о родном крае. Результаты анкетирования публикуются на сайте проекта. Команды-участники создают сайты своих команд, либо страницы на сайтах ОО, на которых представляют визитные карточки своих команд (название команды, девиз и т.д.). Это позволяет командам познакомиться в начале проекта, а координаторам вовлечь участников в сетевое общение и положить начало созданию сетевого сообщества участников проекта.
До начала проекта координаторы создают материалы оценивания: - план проведения проекта - критерии оценивания каждого этапа проекта - сводную лист продвижения по проекту и размещают их в сети Интернет на сайте проекта.
В начале работы над проектом Совместно с историко-краеведческим музеем г.Навашино организуются обзорные экскурсии для представителей от команд-участников с целью актуализации знаний участников о достопримечательностях и памятных местах города и округа (этап «Стажировка»). Учитель-руководитель команды знакомит учащихся с сайтом проекта, где размещены материалы проекта: - критерии оценивания - план проведения проекта - лист продвижения в проекте Учитель организует общение с экспертами проекта (на странице «Общение с экспертами»)
На творческом этапе проекта команды – участники должны выполнить три проекта: «Азбука родного края» «Моя семья в истории города (округа)» «Твори добро!» Каждый этап оценивается по отдельным критериям. В течение всего проекта координаторы проводят консультации с педагогами и учащимися в блоге проекта для выявления затруднений
На заключительном этапе проекта координаторы в сводной оценочной таблице подсчитывают итоговый балл каждой команды и выстраивают рейтинг команд. Определяются победители и призеры. Проект завершается итоговым фестивалем 22 декабря 2017 года с защитой лучших проектов и награждением победителей и призеров.
|
|
Сведения о проекте
|
Необходимые начальные знания, умения и навыки |
Пользовательские навыки работы на ПК (текстовый, графический редактор, табличный процессор, редактор презентаций); Навыки выполнения работы по инструкции; Умение работать с различными источниками информации, поиска информации в сети Интернет; Умение работать в команде |
Мероприятия проекта |
Основной ресурс проекта – Сайт проекта, на котором размещается: · Новости проекта · План проведения проекта · Визитная карточка проекта · Блог проекта «Общение с экспертами» · Форум проекта "Обсуждение проектов других участников"
Участники проекта создают сайты своих команд либо страницы на сайтах школ, на которых они будут размещать все материалы проекта.
В течение всего проекта связь руководителей команд и координаторов осуществляется через блог.
Подготовительный этап 1-2 неделя После регистрации и прохождения анкетирования для организации работы команды-участники создают сайт или страницу на сайте школы, где представляют Визитную карточку команды (название, участники, руководитель, девиз). Команды знакомятся друг с другом, просматривая визитки и оставляя отзывы на странице проекта «Обратная связь». Сроки с 11 по 24 сентября 2017 года.
Творческий этап 3-10 неделя Этап «Стажировка» с 25 сентября по 1 октября 2017 года . Участие в обзорных экскурсиях по городу и округу с целью актуализации знаний.
Общение с экспертами с 25 сентября до окончания проекта. Участники задают вопросы экспертам на сайте проекта.
«Азбука родного края» со 2 октября по 22 октября 2017 года. Команды-участники создают презентацию, фильм, печатную книгу, виртуальную книгу о достопримечательностях г.о.Навашинский.
«Моя семья в истории города (округа)» с 23 октября по 5 ноября 2017 года. Участники представляют проекты с рассказами о семье (вклад семьи в развитие города, округа; особенности той или иной семьи, таланты, традиции и т.д.)
«Твори добро» с 6 ноября по 19 ноября 2017 года Участники разрабатывают и реализуют социальный проект. Все материалы команд-участников выкладываются на сайтах (страницах сайтов).
|
|
Заключительный этап 11-15 неделя «Юный экскурсовод» 20 ноября – 14 декабря 2017 года Команды-участники создают виртуальную экскурсию по городу или округу.
Подведение итогов 15 декабря – 20 декабря 2017 года Оценка лучших проектов. Рейтинг команд.
Фестиваль по итогам проекта. 22 декабря 2017 года Награждение победителей и призеров. |
Оборудование |
Компьютеры с выходом в Интернет
|